Назад
Назад

По обращениям граждан проведено 468 выходов на внеплановый мониторинг в 1 квартале 2022 года

При обращениях пациентов на некачественное оказание медицинской помощи, возможных нарушениях НПА в сфере здравоохранения Фондом социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг. Об этом сообщила на брифинге в Службе центральных коммуникаций директор департамента оценки качества медицинской помощи ФСМС Лаззат Шоманова.

 По итогам внепланового мониторинга при необходимости принимаются меры экономического воздействия, направляются письма в региональные управления здравоохранения, КМФК МЗ РК для принятия мер по улучшению качества медицинской помощи. В 1 квартале этого года было проведено 468 выходов на внеплановый мониторинг.

В целом Фондом социального медицинского страхования для защиты прав пациентов на систематической основе проводится экспертиза и мониторинг качества и объема оказанных населению медицинских услуг.

Как подчеркнула представитель Фонда, медицинская помощь, оказанная поставщиками по ГОБМП и ОСМС населению, финансируется Фондом только после проведения планового (текущего) мониторинга.

При выявлении экспертами Фонда дефектов качества и объемов оказанной медицинской помощи к поставщикам применяются меры экономического воздействия с кратностью и процентами дефектов, которые указаны в едином классификаторе.

«Также экспертами проводится целевой мониторинг по видам медицинской помощи. В 2022 году запланировано проведение целевых мониторингов по качеству скрининговых исследований беременных женщин и новорожденных за 2021 год, качеству законченных случаев ЭКО в рамках ОСМС за 2021год», – сообщила директор департамента оценки качества медицинской помощи.

Также она отметила, что с 2021 года Фондом внедрено в практику проведение проактивного мониторинга. Он позволяет Фонду предоставить поставщикам шанс для устранения выявленных дефектов и максимально предупредить их дальнейшее возникновение.

«Медицинским организациям важно наладить работу Служб поддержки пациентов и внутренного аудита, сделать их незаменимимы помощниками своих пациентов и быть чувствительными к их нуждам. На сегодня пациенты в большей степени считают, что искать защиты своих прав нужно не внутри медорганизации, а обращаясь в Фонд, Минздрав или управления здравоохранения. Как только внутренние службы станут вызывать доверие у граждан, тогда мы получим сдвиг в этой работе», – подчеркнула Лаззат Шоманова.

22.04.2022
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
СКОЛЬКО ПОСТАВЩИКОВ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬ МЕДУСЛУГИ В 2025 ГОДУ
СКОЛЬКО ПОСТАВЩИКОВ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬ МЕДУСЛУГИ В 2025 ГОДУ
В Фонде социального медицинского страхования озвучили итоги закупа на текущий год. Пациенты смогут получать медпомощь в более чем 1900 клиниках, в том числе 1200 частных.
31.01.2025
НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ФСМС ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ФСМС ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Им стал Нурбол Тымпиев, ранее занимавший должность руководителя управления здравоохранения региона.
28.01.2025
В ФОНДЕ ПОВТОРНО РАЗЪЯСНИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ВАП
В ФОНДЕ ПОВТОРНО РАЗЪЯСНИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ВАП
Выявленные ВАП нарушения на 34 млрд тенге являются процедурными и требуют детальной правовой оценки. Значительная часть выявленных нарушений связана с недостаточным уровнем цифровизации. В Фонде социального медицинского страхования повторно прокомментировали итоги госаудита после Правительственного часа.
27.01.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск